Анкеты для педагогов
Готовность к работе по патриотическому и гражданскому воспитанию
2. Достаточно ли хорошо вы знаете культурно-историческое наследие города, края, чтобы обеспечить вхождение ребёнка в региональную культуру? ______________________________________________________
3. Какими способами вы повышаете свой уровень компетенции в вопросах культуры и истории родного города, края? ____________________
4. Считаете ли вы необходимым приобщать детей дошкольного возраста к истокам региональной культуры? Какие пути в решении этой проблемы вы могли бы предложить? __________________________________
5. Как вы думаете, с какого возраста необходимо развивать у детей интерес к природному и культурному наследию родного города, края?
__________________________________________________________
6. Знаете ли вы, что и как рассказывать детям о родном городе?
__________________________________________________________
7. Какую литературу, на ваш взгляд, можно использовать при ознакомлении детей с родным городом и его историей? Назовите известные вам источники. ___________________________________
______________
8. Какая методическая помощь вам необходима для реализации задач патриотического и гражданского воспитания в вашей группе? ________________________
9. Возникают ли у вас трудности в создании развивающей среды группы, стимулирующей развитие социальной и культурной компетентности дошкольника? Назовите их. ____________________________________
10. Помощь и поддержка каких специалистов вам необходима для эффективного решения задач патриотического и гражданского воспитания?
Формирование представлений детей о родном городе
1. Удовлетворены ли Вы своей профессиональной подготовкой по данному вопросу? Подчеркните да, нет.
2. Какие вопросы вызывают у вас затруднения? ________________
3. В каком направлении Вы хотели бы усовершенствовать свои знания? (Подчеркните.)
Теоретическая подготовка, методическая подготовка.
4. Каким формам повышения квалификации Вы отдали бы предпочтение? (Подчеркните.)
Самообразование, консультация, семинар.
5. Если бы Вам представилась возможность выбора тематики исследовательско-экспериментальной деятельности, то в каком из них Вы приняли бы участие?
Методика ознакомления с историей города (разработка конспектов занятий по алгоритму – все возрастные группы);
Отбор и систематизация материалов по темам, создание информационных текстов для педагогов;
Переработка теоретических материалов и составление адаптированных познавательных рассказов для детей;
Разработка методов и приёмов активизации познавательной деятельности детей (методов развивающего обучения);
Разработка новых дидактических игр;
Создание предметно-развивающей среды.
6. Какими профессиональными умениями по данному вопросу Вы могли бы поделиться? ___________________________________________